Сегодня мы поговорим о том, как расчитать необходимое число ссылок для выхода вашего интернет проекта в ТОП и немного осветим приемы выбора наиболее привлекательных ключей. Сегодня речь пойдет о русскоязычных сайтах. В первой части пойдет речь об оценке трафика, во второй — об анализе конкурентности и выборе доноров.
Итак, у вас уже есть сайт, настроены точки входа и теперь необходимо наладить поступление трафика. Ключевики вы бесспорно собирали с вордстатов Яндекса, а некоторые и Гугла. С одной стороны это правильно, но существует ряд проблем
Проблема № 1. Вордстаты не отражают реальное количество трафика.
Например, наши девушки приводили цифири про запрос «вязание крючком». Вордстат Яндекса показывает цифру аж 425 тысяч просмотров в месяц. Обратите внимание — что это именно число показов по запросу, а вовсе не реальное количество посетителей.
Тот же самый запрос Гугловый вордстат возвращает аж 200 тысяч запросов по России
Казалось бы — сложив 400 и 200 тысяч — получаем 600 тысяч посетителей только с основных поисковых систем.
Давайте посмотрим теперь статистику Лайвинтернета. Практически на всех сайтах стоит их счетчик и потому с большой долей достоверности можно утверждать, что число реального трафика равно 1,1*количество посетителей в статистике LI
Итак, Лайвинтернет нам показывает вот такие вот цифры (смотрите на график в правом нижнем углу)
Как мы видим, ежедневно зафиксировано количество переходов равное 10 тыс, т.е. в месяц реальный трафик составит 1.1*30*10= 330 тысяч.
Разница между 600 и 330 тысяч — весьма значительна.
Если вы будете эксперементировать с конкурентными запросами, то эта разница будет стремительно расти. Дело в том, что большую часть этих «просмотров» генерируют автоматы парсинга выдачи и прочие СЕО приблуды.
Поэтому для оценки реального трафика рекомендую брать средневзвешенные показатели по формуле:
(0,8*Yandex+Google+1,1*LI) /3
Для конкурентных, и высоко эксплуатируемых оптимизаторами тем — коэффициент Яндекса следует уменьшить.
Насколько вы понимаете, формула — примерная, но она более точно позволяет оценить реальный ежемесячный трафик.
Проблема № 2. Неравномерность трафика
Трафик сильно колеблется в зависимости от сезона, от социальных потрясений, от изменения со временем спроса и прочего. В общем откройте любой учебник по маркетингу и почитайте разделы про сезонные колебания продаж — отлично кореллирует с сезонностью трафика.
Ярким примером является сезонность трафика на «новогодних сайтах», на «открыточных сайтах» в предверии праздника, на снижениях бизнес трафика в январе и во время летних отпусков и т.д.
Поэтому, анализируя трафик вы должны учитывать сезонность, т.е. в идеале брать показатели трафика за год целиком. В худшем случае — брать средневзвешенный трафик за несколько месяцев.
Это весьма важное замечание для выбора и оценки наиболее привлекательных запросов и создания правильных точек входа.
Проблема № 3. Оценка конвертабельности запроса
Просто трафик, приходящий на ваш проект — это хорошо. Но если он приходит по неконвертабельным запросам — вроде «некондиционные сиськи беззубых старух» на коммерческий проект, то сконвертировать его становиться весьма проблематичным.
Собственно говоря, в статье «Сео, Симорон и удвоение доходов» — Nika сама того не ожидая, спалила метод нагона трафика на сайт, правда практически неконвертируемого, но все же — трафика. Делается это достаточно просто. В любой статье вставляется затравка что то вроде «сиськи большого размера» ну или иной не менее бредовый ключ. Далее ежемесячно анализируются отчеты Лайвинтернета — «по поисковым словам», выбираются наиболее трешевые запросы, по которым заходили на сайт и пишется пост, где приводится список этих запросов и ведется над ними стеб или обсуждение полноценности товарищей, ищущих в интернете что то вроде «огромные сиськи онлайн бесплатно». Можете проверить — метод безошибочно нагонит с течением времени на сайт страждущих. А вот как вы будете их конвертировать на своем проекте — дело сугубо ваше.
Ну мы немного отвлеклись. Просто этаких приемов достаточно много, и надо более критично подходить к тому что мы публикуем в рамках Липфа.
Итак, конвертабельность запросов.
Многие, при выборе запросов, брезгливо откидывают запросы со словами «бесплатно», «скачать», «0day» и так далее, другие наоборот гоняются за такими запросами. К первым относятся, например, продавцы чего либо на сайте, ко вторым ну например товарищи, зарабатывающие на всяких там депозитах и ифолдерах (на скачке файлов).
При оценке каждой тематики и каждого метода конвертации трафика вы сами, исходя из своих предпочтений, опыта, советов — самостоятельно оцениваете важность того или иного запроса в плане конвертации.
Ахтунг! Наиболее важная часть этой статьи
Все тематические запросы надо пускать в дело (если вам по карману выбиться в ТОПы по ним), но на каждую разновидность конвертабельности тематических запросов — нужно делать свою точку входа.
Пока подумайте над этими словами — а я наваяю часть 2 — где покажу как оценивать конкуренцию и как рассчитать примерное число ссылок для выхода в ТОП, и, следовательно, покажу как оценивать бюджет.
Проблема № 4. Распределение трафика в ТОПах
Таким образом, мы можем выяснить, сколько реального трафика приходит по тому или иному ключу. Однако вы должны понимать, что трафик неравномерно распределяется среди лидеров топов. Итак, эмпирически опытным путем было установлено, что для среднеконкурентной тематики около 93-95 % трафика распределяется среди ТОП10.
Но наиболее интересным, представляется распределение трафика именно среди самого ТОП10.
По фактическим замерам сотен ключей, которые я удерживаю в ТОП 1-3, распределение выглядит следующим образом:
ТОП 1-3 — 40-70% трафика
ТОП 4-5 — 20-40% трафика
ТОП 6-10 — 20-30% трафика
Почему цифры такие странные ? Да все потому, что переходы на тот или иной сайт крайне зависят от сниппетов и информативного тайтла. Так, среди лидеров ТОП3 будет тот сайт, тайтл и сниппет которого наиболее точно отвечает на запрос.
Именно поэтому, крайне важна не только работа, по выходу в ТОПы, но и работа по настройке тайтлов и сниппетов. Порой, сайт стоящий на 3 месте получает больше трафика, чем стоящий в топе.
По рассматриваемому примеру «вязание крючком», ТОП Яндекса выглядит следующим образом
Лично для меня, наиболее привлекательным является третий сайт, как обладающий интересным сниппетом и наличием табиков, что весьма важно в конкурентной борьбе за траф.
Табики — это отдельная песня, это крайне эффективный инструмент получения релевантного трафика на точки входа. Наращивайте траст сайта и постарайтесь обзавестись табиками — очень и очень полезная вещь.
Выводы по первой части
Итак, выводов в сухом остатке у нас три:
1. Расчетная формула для оценки трафика на ТОП 1-3 выглядит следующим образом:
0,5*(0,8*Yandex+Google+1,1*LI) /3
при условиях наличия отличных тайтлов, сниппетов и табиков
2. Боритесь не только за выходы в ТОП, но и за правильные тайтлы, сниппеты и табики
3. Релевантный трафик, различной степени конвертации — разносите по разным точкам входа
Практическая проверка формулы
Уже после написания статьи обнаружил, что статистика LI у первого в ТОПе сайта крайне непредусмотрительно открыта.
Итак, теоретическая оценка трафика по запросу «вязание крючком» на февраль месяц составляет:
(0,8*Yandex+Google+1,1*LI) /3;
(0.8*425155+201000+1.1*300000)/3 = 290374 посетителей
анализ трафика по данным LI показывает, что у ТОП1 имеется 22% всего трафика, что составляет 63370 уникальных посетителей.
Отсюда:
63370 /22 *100= 288045 посетителей
Погрешность наших расчетов составила около одного процента.
Однако надо учитывать, что не у всех стоит LI счетчик (около 10% проходит мимо), потому с достоверностью 10%, наша расчетная формула верна.
Пользуйтесь на здоровье.
P.S. Анализ, что ТОП 1 не собирает много трафика в данном запросе — кстати тоже подтвердился. См вывод № 2.
P.P.S. Закрывайте статистику, ибо я, имея данные к ней, могу с легкостью и минимальными затратами вышибить из ТОПа практически любой сайт. Это страшное оружие в конкурентной борьбе.
Просмотров: 1228