9 самых важных факторов:
— использования ключевых слов в теге title
— якорный текст входящей ссылки
— глобальный авторитет ссылок данного сайта
— возраст сайта
— популярность ссылки во внутренней структуре ссылок самого сайта
— тематическая релевантность входящих ссылок
— популярность ссылок на сайт внутри тематического сообщества
— использование ключевых слов в тексте
— глобальная популярность ссылок тех сайтов, которые ссылаются на сайт
Ифнормация взята с сайта SEOmoz, они сделали опрос ведучих специалистов по поисковой оптимизации. Подробную информацию можно найти по ссылке https://www.seomoz.org/article/search-ranking-factors Естественно она там на английском языке.
А теперь краткий обзор этих 9-ти факторов ранжирования:
1. Тег title
Данный фактор поставлен на первое место, так как слова в теге title говорят о теме страницы. А в случаи индексирования поисковых систем – это полезный элемент. Просто есть большая вероятность того что данный элемент будет использоваться как название страницы.
Так же широко признается, что поисковые движки придают самый большой вес тем словам, которые есть в начале названия. Делая вывод можно сказать, что на тег title обязательно необходимо прописывать ключевые слова, по которым вы хотите, что бы показывался сайт, и самые основные ключевые слова ставить в начале.
2. Якорный текст входящей ссылки
Тут все просто, когда с одного сайта делается ссылка на другой, то используется якорный текст.
Например:
На мой блог с другого блога идет ссылка в виде «продвижение сайта» . Это и есть якорный текст это сильный сигнал для поисковых систем.
3. Глобальный авторитет ссылок данного сайта
Этот показатель учитывает суммарный авторитет ссылок сайта. Как указано в опросе SEOmoz, он предназначен для регистрации количества и качества ссылок сайта.
Ссылки можно посмотреть как ручками с помощью панели https://siteexplorer.search.yahoo.com/ в Yahoo. Он показывает примерно число обратных ссылок домена.
4. Возраст сайта
Очень важный показатель, и очень часто он удивляет новичков в поисковой оптимизации. На вопрос почему же так важен этот показатель?
Я отвечу просто, спамерские сайты и сайты плохого качества в конечном итоге много не живут и долгий срок не выдерживаются. А если сайт существующий давно, то он несомненно что-то делает правильно для того сообщества, которому он служит. К сайтам с возрастом поисковые системы относятся лучше, и продвигать их гораздо быстрее и легче.
5. Популярные ссылки во внутренней структуре ссылок самого сайта
Да да это именно перелинковка или структура сайта. Например, если к какой-то странице можно добраться с главной после пяти щелчков мышью, то вероятно он является менее важной. А если это сквозная ссылка в меню или в футере сайта, то приоритет у нее значительно выше.
Про построение структуры сайта и перелинковку еще будет куча материала.
6. Тематическая релевантность входящих ссылок
Релевантность ссылающихся на целевую страницу (и целевое ключевое слово) сайтов и страниц так же является важным фактором.
Конечно, можно сайт вывести ссылками не с тематических и нерелевантных площадок, но как не крути поисковые системы дают больше приоритет тематике и релевантности.
7. Популярность ссылок на сайт внутри тематического сообщества
Этот показатель создает авторитет вашего сайта. Если у вас есть много ссылок от членов тематического сообщества, то очень серьезное выражение доверия вашему сайту.
Это могут быть как форумы, так и сообщество профессионалов по вашей теме.
8. Использование ключевых слов в тексте
Это подразумевает оптимизированный текст на странице под нужные ключевые слова. Так же не нужно текст затачивать только на прямые вхождения, поисковые системы ищут так же синонимы, что бы увеличить релевантность страницы для темы поиска.
9. Глобальная популярность ссылок тех сайтов, которые ссылаются на ваш сайт
Важность ссылающегося сайта еще один фактор. Global Link Popularity.
Простыми словами от тех сайтов, где вы размещаете ссылки, так же зависит результат. Поэтому покупать или размещать ссылки нужно по проверенным фильтрам и показателям, тогда проблем с продвижением не будет.
5 негативных факторов ранжирования
— сервер часто недоступен для пауков
— дублированный контент
— внешние ссылки на сайт низкого качества
— участие в схемах обмена ссылками или активная продажа ссылок
— дублирование названий или метатегов на многих страницах
А теперь краткий обзор 5-ти негативных факторов ранжирования:
1. Сервер часто недоступен для пауков
Здесь идет речь о работе сервера, на котором размещается сайт. Обязательно нужно позаботится о том, что бы хостинг был всегда доступен и быстро работал.
Если паук поисковой системы не сможет зайти на сайт, то он плохо проиндексирует сайт, и соответственно может повлиять на продвижение. Как написано в книге «SEO – искусство раскрутке сайтов» то «поисковые системы хотят, что бы их пользователи получали хорошие впечатления.
Если ваш сайт часто не работает, то он по определению не может обеспечить пользователю хорошее впечатление. Потому если паук поискового движка не может получить доступ к вашим страницам, то движек будет считать, что он имеет дело с сайтом низкого качества»
Так что обязательно позаботьтесь о хорошем хостинге для вашего сайта.
2. Контент похож на другие веб страницы или дублирует их
Поисковые системы не очень хорошо относятся к дублированному контенту и активно ведут с этим борьбу. Для того что бы сайт нормально продвигался, лучше не воровать текста с других сайтов, а делать уникальный и полезный для людей контент.
Тогда перспектива у такого сайта есть и ему не страшный такого рода факторы.
3. Внешние ссылки на сайты низкого качества или спамерские сайты
Как показывает практика большое количество ссылок с гавносайтов может даже понизить рейтинг продвигаемого сайта. Поэтому при продвижении сайта желательно привлекать на сайт качественные тематические ссылки, и разбавлять их.
4. Участие в схемах обмена ссылками или активная продажа
Поисковые системы не хотят, что бы сайты участвовали в теневых обменах ссылками. Пример тому счетчик посещений со скрытыми в них ссылками.
Ну и конечно продажа ссылок. Поисковые системы активно с этим ведут борьбу, и наказывают сайты которые продают ссылки. В западном сегменте наказать могут по стуку, или если у вас очень популярный сайт, то продажа ссылок отслеживается легко поисковиками.
Отслеживаются в основном ссылки которые ставятся с помощью автоматических кодов, например в рунете это sape, в западном сегменте text link adds.
Но, тем не менее, если грамотно проставлять ссылки которые продаются на сайте, санкций от поисковых системах получить сложно. А если гнаться за прибылью и ставить большое количество продающих ссылок со страницы, то санкции рано или поздно неизбежны.
5. Дублирование названий или мета тегов на многих страницах сайтов
Поскольку тег title является очень важным и мощным сигналом, то нежелание создавать другие теги title может быть негативным сигналом ранжирования. Так что нужно позаботится об уникальности тега title на страницах сайта.
Так же само массовое дублирование мета тегов description и keywords может потенциально рассматриваться как негативный фактор.
Вот такой вот пост получился про факторы ранжирования поисковых систем, как позитивных, так и негативных.
Часть информации взята с классной книги по поисковой оптимизации https://www.artofseobook.com/. Даже если книга была написана в 2009 году, данная информация актуальная и сейчас.
https://seoprofy.net/2011/03/faktory-ranzhirovaniya-poiskovyx-sistem/
Просмотров: 1255