Основные фильтры поисковых систем Яндекс и Google, большинство из них присутствует в обоих поисковых системах.
источник: asiliok.com.ua
Методы борьбы со всеми фильтрами практически идентичны. Как правило, они включают
в себя:
1. Активное пополнение сайта уникальным контентом.
2. Высокая частота обновления сайта. Хорошо, если сайт обновляется хотя бы раз в сутки. Рекомендуемая частота обновления сайта для выхода из под фильтров — два раза в сутки.
3. Приобретение внешних ссылок с трастовых сайтов.
4. Письма в службу поддержки поисковых систем по поводу проблем с сайтом, отправленные через панель вебмастера, и устранение причин проблем.
Существование некоторых перечисленных фильтров находится под вопросом, но в любом случае, вся приведѐнная ниже информация — хорошая пища для размышления. Не стоит зацикливаться на принадлежности того или иного фильтра к определенной поисковой системе, так как при раскрутке сайта нежелательно потерять трафик ни с одной из них.
Поэтому информацию по фильтрам основных поисковых систем оптимизатор белого сайта должен учитывать в комплексе. Фильтры Google
Считается, что действие фильтров поисковой системы Google в русскоязычном сегменте интернета выражено слабее, чем в англоязычном. Некоторые фильтры возможно работают только в англоязычном сегменте.
Фильтры Google:
a) Фильтр «Песочница» (sandbox)
Как правило, применяется к недавно созданным сайтам, которые появились на свет в течение последнего полугода. Благодаря этому фильтру, Google не пускает страницы с «молодых» сайтов в результаты поиска по высокочастотным запросам, хотя по низкочастотным запросам — сайт вполне может присутствовать в поисковой выдаче. Сайт может находиться в «песочнице» довольно долго: от 3-х месяцев до нескольких лет. Существует предположение, которое основано на наблюдении за «молодыми» сайтами, что они выходят из «песочницы» в массовом порядке.
Тоесть, длительность пребывания в «песочнице» определяется не в индивидуальном порядке для каждого сайта, а сразу для групп сайтов. Группировка эта происходит на основании даты создания сайта. Через некоторое время, фильтр снимается для всей группы. Существуют признаки, по которым можно предположить, что ваш сайт находится в «песочнице»:
Сайт проиндексирован Google и регулярно посещается поисковым роботом Ваш сайт нормально находится по редким и уникальным словосочетаниям, которые содержатся в тексте страниц
Поиск по домену выдает правильные результаты, с правильными описаниями, заголовками и т.д.
Ваш сайт не виден в первой тысяче результатов поисковой выдачи по любым другим запросам, в том числе по тем, под которые он изначально был оптимизирован. Для того, чтобы выбраться из «песочницы», необходимо, чтобы появилось как можно больше естественных ссылок на Ваш сайт.
b) Фильтр «Дополнительные результаты»
Если страницы сайта попали под фильтр «Дополнительные результаты», это значит, что Google счѐл их «недостойными» и поместил ниже «хороших» страниц — «под индекс». В этом случае эти страницы будут выводиться в результатах поиска лишь в том случае, если «хороших» страниц не хватает. Для того, чтобы выйти из такого фильтра, как правило, достаточно нескольких входящих ссылок.
c) Фильтр Bombing
Применяется к сайтам, которые имеют большое количество ссылок на себя с одним и тем же анкором (текстовым содержанием ссылки). Google справедливо считает, что это не естественно, так-как текст ссылки везде одинаковый.
Для того, чтобы избежать попадания в данный фильтр, при покупке ссылок, необходимо следить за тем, чтобы анкоры на каждую покупаемую ссылку были уникальными.
d) Фильтр Bowling
Это не совсем фильтр, а обобщѐнное название приѐмов чѐрного SEO, которые могут применить конкуренты для борьбы с Вашим сайтом с целью занесения его в бан. Данный фильтр актуален для молодых сайтов с низким TrustRank`ом, для сайтов с высоким TrustRank`ом он не может быть применѐн. Google утверждает, что конкуренты никак не могут повредить позициям Вашего сайта, но если Вы заподозрили в бане своего сайта происки конкурентов – подавайте заявку на включение сайта в индекс поисковой системы.
e) Фильтр «Возраст домена»
Этот фильтр имеет много общего с фильтром «песочница». Многие оптимизаторы считают, что чем старше домен, тем большее доверие он вызывает у поисковиков, нежели недавно появившиеся сайты. Однако молодым сайтам можно пользоваться высоким доверием поисковика и не находиться в Sandbox и всѐ же попасть под этот фильтр. Единственный способ избежать попадания под этот фильтр вашего сайта – «обрасти» входящими ссылками с авторитетных сайтов.
f) Фильтр «Дублирующийся контент»
В сети существует большое количество сайтов, которые копируют контент, ранее уже публиковавшийся на других сайтах. Google старается наказывать такие сайты и понижает их позиции в результатах поиска. Старайтесь размещать уникальный контент на своем сайте, а также следите за тем, чтобы контент Вашего сайта не копировали другие пользователи интернета. При обнаружении факта копирования информации с Вашего сайта можно пожаловаться в Google.
g) Фильтр -30
Этот фильтр Google применяет к тем сайтам, которые используют некорректные, так называемые черные методы SEO, дорвеи (doorway) и редиректы (redirect) с помощью JavaScript. Если подобные механизмы обнаруживаются поисковыми системами на Вашем сайте, то выдача по запросам понижается на 30 позиций. Чтобы выйти из этого фильтра, обычно, достаточно убрать такие вставки из вашего кода.
h) Фильтр «Опущенные результаты»
Страницы Вашего сайта могут попасть под этот фильтр и практически выпасть из результатов поиска по следующим причинам: малое количество входящих ссылок, повторяющиеся заголовки и другие meta-тэги, дублирующий контент с других сайтов, а также слабая либо вовсе отсутствующая внутренняя перелинковка страниц сайта. Поэтому старайтесь избегать всех этих причин. Уделяйте внимание написанию meta-тэгов, это очень важно и для других поисковых систем.
i) Фильтр «Социтирование»
Ссылающиеся на ваш ресурс сайты, Google очень тщательно отслеживает. Например, если на Ваш сайт ссылается какой-нибудь порносайт либо сайт очень далекой тематикой от Вашего, то Google вполне может посчитать, что тематика Вашего сайта схожа с ссылающимся сайтом.
Это может повредить «тематичности» Вашего сайта и, как следствие, понизить в результатах выдачи по тематическим запросам. Чтобы подобного не произошло, всегда проверяйте сайты, на которых покупаете ссылки.
j) Фильтр «Links»
Часто для обмена ссылками на сайте заводится одна страница (линкопомойка), на которой залинкованы «сайты-партнеры». Обмен ссылками — довольно старый способ повысить позиции сайта в результатах поисковой выдачи и не поощряется Google. В настоящее время этот способ малоэффективен, и лучше от него отказаться.
k) Фильтр «Много ссылок сразу»
Сайт попадает под такой фильтр, когда на него слишком быстро растет количество внешних ссылок. Это может привести к бану поисковыми системами Вашего ресурса. Чтобы этого не произошло, нужно очень аккуратно покупать ссылки, небольшими порциями и добавлять их по мере индексирования.
l) Фильтр «Чрезмерная оптимизация»
Под фильтр чрезмерной оптимизации обычно попадают сайты с большим количеством ключевых фраз, чрезмерной их плотностью, перенасыщенные meta-тэгами. Поэтому не стоит перебарщивать с оптимизацией страниц. Всего должно быть в меру.
m) Фильтр «Битые ссылки»
Когда ссылка ведет на отсутствующую страницу, то поисковой робот не может до нее добраться. И, как следствие, не может поместить ее в индекс и закэшировать (Google Cache). Это может плохо сказаться на результатах поиска, а также на общих показателях качества сайта. Необходимо избегать наличия подобных ссылок на Вашем сайте.
n) Фильтрация страниц по времени загрузки.
Если Ваша страница имеет слишком большое время загрузки (перегружена различными эффектами либо проблемы с хостингом), поисковая система просто откажется еѐ загружать и индексировать, в результате чего она не появится в результатах поиска.
o) Общий фильтр «Степень доверия» (Google Trust Rank)
Этот фильтр включает в себя все показатели, о которых было сказано выше. Называется
этот фильтр «степень доверия».
Этот фильтр учитывает такие факторы как:
Возраст сайта
Количество авторитетных входящих ссылок
Количество исходящих ссылок
Качество внутренней навигации (перелинковки)
а также многие другие факторы.
Чем выше Trust Rank (TR), тем выше Ваш сайт в результатах поиска.
Фильтры Яндекса:
a) АГС (модификации: АГС-17 и АГС-30)
Фильтр, который выкидывает из индекса Яндекса сайты, созданные для поискового спама (сателлиты), оставляя поисковой выдаче лишь 1 — 15 страниц, не зависимо от общего количества страниц сайта. Главным основанием для наложения фильтра служит некачественный контент.
b) Непот-фильтр
Фильтр, который накладывается на отдельные ссылки, отдельные страницы сайта, а также на весь сайт в целом за ссылочный спам, продажу ссылок с сайта. Чтобы его избежать, желательно отказаться от продажи ссылок, либо продавать их осторожно, в небольших количествах, ставить естественные ссылки.
c) Редирект фильтр
Фильтр накладывается на сайты, которые используют javascript редиректы, как правило — дорвеи. Попадание под этот фильтр означает бан Вашего сайта в поисковой системе. Если Вы не хотите попадать под данный фильтр – не используйте javascript редиректы, а используйте flash и ajax.
d) Фильтр плотности ключевых слов Фильтр, удаляющий из индекса страницы сайта за чрезмерную концентрацию ключевых фраз и слов. Во избежание попадания сайта под этот фильтр необходимо просто писать тексты для людей, избегая явно завышенной концентрации ключевых слов.
e) Фильтр «Ты последний»
Фильтр накладывается на страницу, идентифицированную поисковой системой, как дубль уже существующей в индексе страницы. Для того чтобы избежать наложение этого фильтра, необходимо создавать уникальный контент, а также запрещать копирование своего контента на другие сайты.
АГС-17 и АГС-30 — фильтры Яндекса
АГС-17 и АГС-30 — это названия автоматических станковых гранатомѐтов. АГС-30 более новая и совершенная модель, чем АГС-17.
Фильтры Яндекса с аналогичными названиями — это тоже тяжелое орудие, которое стреляет по сателлитам.
В последнее время рунет заполонили сателлиты — сайты, которые сделаны либо для продвижения других сайтов путем искусственного размещения на них тематических ссылок на основной проект, либо просто для заработка путем продажи с них ссылок на различных биржах.
Как правило, подобные сайты имеют большое количество страниц бессодержательного контента, полученного различными способами, и не несут в себе пользы для посетителей. Обрабатывать огромные массивы бесполезной информации на сайтах, которые созданы исключительно с целью манипулирования поисковой выдачей, Яндексу надоело, так как дело это довольно затратное в плане ресурсов и машинного времени, и с недавнего времени Яндекс начал расстреливать плохие сателлиты из АГС.
Выстрел (тоесть наложение фильтра) означает не бан сайта, но очень серьезный удар по нему. Сколько бы страниц не содержал в себе сайт, в индексе Яндекса после наложения фильтра АГС останется 1 — 15 страниц. Довольно часто в индексе остается только морда сайта.
Наложение на сателлит фильтра АГС в среде оптимизаторов получило название «предбанник». То есть сателлит не забанен, но и толку от него нет.
АГС — это «робот с гранатометом», который обходит сайты, находящиеся в индексе Яндекса, и делает «выстрел», если посчитает сайт сателлитом.
Возможно, робот анализирует и другие факторы (отсутствие трафика на сайте, массированная продажа ссылок), но они вторичны. Если с контентом сайта все в порядке, робот пройдет мимо.
После «выстрела» сайт выпадает из индекса на несколько месяцев, но затем обычно «приходит в себя» и индексируется заново. После чего АГС возвращается и, если ситуация, которая привела к первому «выстрелу», в корне не изменилась, «выстрел» повторяет.
Таким образом, сателлит то выпадает из индекса почти весь и надолго, то возвращается в индекс на короткое время. Это повторяется до тех пор, пока не будут предприняты меры по устранению причин наложения фильтра.
Сам АГС, привязавшись к сайту один раз, уже от него не отвяжется.
Как лечиться:
1. Убрать все продажные ссылки и отказаться от всех приемов черного SEO, если они использовались на сайте.
2. Когда сайт начнет индексироваться заново, после истечения срока пенальти, вбросить в него значительную порцию уникального полезного контента. Можно конечно добавить некоторую массу хорошего контента и раньше, но на срок выхода из-под фильтра это не повлияет.
Просмотров: 973