Как вы знаете, ссылки играют огромную роль в ранжировании. Поисковик сканирует контент на веб-странице и имеет некоторое представление о теме статьи, но этого не достаточно, так как поисковик не может правильно определить какие страницы более важные, а какие менее (какие страницы ранжировать первыми, какие потом.
источник: seom.info
Ссылки служат своего рода голосами за какой-либо контент, а тот контент который имеет лучший ссылочный профиль, в поисковой выдаче ранжируется лучше.
Проблема в том, что вокруг поиска крутится огромное количество денег, что приводит к появлению покупных ссылок, спаму, а соответственно и к проблемам в поисковой выдаче. Соответственно и поисковые машины адаптировали поисковую выдачу к такого рода активности. Но до сих пор у поисковиков есть проблемы с алгоритмами, основанных на ссылках, поэтому теперь поисковики вынуждены учитывать и другие сигналы, например сигналы из социальных сетей.
Данная ситуация привела к появлению теорий о том, что естественное построение ссылок больше не актуально, либо такие ссылки больше не так весомы как это было раньше.
В одной из своих статей Рэнд Фишкин заявил, что более 20% всех ссылок в сети существуют только для того, чтобы повлиять на поисковую выдачу. Если это так, тогда такие ссылки должны стать гораздо менее весомыми, чем это было раньше.
Собственно совершенно недавно и Яндекс пояснил, что вес будет занижен:
Яндекс использует все доступные данные, позволяющие улучшить качество поиска. Одним из важных источников данных при определении релевантности страницы являются ссылки на эту страницу. Поэтому широкое распространение для продвижения сайтов в поисковых системах получили так называемые SEO-ссылки – ссылки, размещаемые на сторонних сайтах на коммерческой основе и предназначенные для манипуляции алгоритмами ранжирования.
Спрос на SEO-ссылки стимулирует наводнение интернета сотнями тысяч мусорных сайтов, забитых заимствованным, бесполезным или бессмысленным контентом. При этом ценность этих ссылок для улучшения качества поиска существенно снижается.
За последний месяц был произведен ряд изменений в поисковом алгоритме, чтобы существенно ограничить влияние SEO-ссылок на ранжирование. В первую очередь это относится к SEO-ссылкам с сайтов, содержащих некачественный контент, и к недавно появившимся SEO-ссылкам.
Последствия этой статьи Рэнда понятны. Это прямой сигнал к работе в социальных сетях, так как они стали влиять на поисковую выдачу.
Но тут встает другой вопрос о том, как сбалансировано вкладывать деньги как на наращивание ссылочной массы, так и на продвижение в социальных сетях. Тратите ли вы 30% своего времени на социальные сети, а остальное на общую ссылочную массу? 40% на социальные сети? Больше?
На блоге Майкла Грея также есть пост о естественном продвижении в поисковиках. В своем посте он пришел к выводу, что естественное продвижение в сети тоже больше не работает — больше не достаточно обычного построения и публикации отличного контента, добавления его в соц закладки, гостевой постинг.
Теперь позвольте мне задать следующий вопрос: «Что вы будете делать, если вы не достаточно хороши для получения ссылок?».
Вне зависимости от количества путей решения этой проблемы вы придете к одному выводу: возможно ключевую роль играют социальные сети, где пользователи с легкостью следуют всему, что им предлагается.
В недавнем обсуждении на Twitter, Энди Биал оставил ответ на мой вопрос: «делайте поразительные вещи». На что я ему задал еще один вопрос: «тогда как вы их продвигаете?».
Для Энди данный вопрос равен 64 000$. Спамите ли вы форумы, чтобы нарастить вашу «белую ссылочную массу»? Покупаете ли вы ссылки? Используете ли вы продвижение в соц сетях и гостевой постинг?
Вариантов масса, а вам следует выбрать те, которые подходят для вас.
Лично я стараюсь не покупать ссылки или спамить форумы – говорит Эрик Энж. Результаты от продвижения в социальных сетей для меня оказались почти нулевыми.
Я предпочитаю PRрить высококачественный контент, нацеливая его на те ниши, где можно получить большое количество ссылок. Для меня этот метод работает необычайно хорошо.
Что касается социальных сетей, то там вам придется раскошелиться. Не ясно как быстро такой способ продвижения повлияет на ранжирование. Не думаю, что это произойдет быстро, но этот момент приближается.
Даже при таком раскладе ссылки будут играть огромную роль в ранжировании. Помните что даже если 20% ссылок всего Интернета служат только для влияния на поисковики, то это означает что 80% остальных ссылок этого не делают. Для поисковиков это еще огромное количество «свежего мяса».
По-моему мнению в социальные сети имеет смысл вкладывать 30% своего времени и энергии, хотя очень сильно зависит от тематики продвигаемого сайта.
Просмотров: 737